Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Восточный административный округ

Все в движении. Ученикам от 8 лет найдут занятие по душе

Статья из еженедельника "Аргументы и Факты" № 35 30/08/2017

Ректор МГУ, лётчик-космонавт, модельер, спасатель, телеведущая, лучший учитель России и ещё несколько десятков значимых в своей области людей входят в координационный совет детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ).

Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

Благодаря усилиям профессионалов любому ребёнку в возрасте от 8 лет обеспечена возможность ездить в оздоровительные лагеря, участвовать в конкурсах и тематических слётах, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике и в работе волонтёрских организаций. Председатель Московского отделения «Российского движения школьников» Надежда Куранина рассказала «АиФ», в чём именно могут преуспеть современные дети.

Идеи ваши - эксперты наши

Московское отделение появилось год назад - 1 сентября 2016 года - и успело объединить в коллективные и индивидуальные проекты 180 школ города.

«Ребёнок может прийти к нам самостоятельно, но, как правило, после этого к деятельности подключается и его школа, - отмечает Надежда Куранина. - Возможен и обратный процесс: к нашим представителям обращается педагог, школа начинает активно участвовать в проектах, и у каждого ученика постепенно выстраивается личная траектория развития».

Чтобы принять участие в мероприятиях и событиях движения, можно даже обойтись без регистрации на сайте.

Современные школьники очень любознательны. Но устойчивый интерес возникает к тому, чем они увлеклись сами, поэтому задача взрослых - показать максимальное количество возможных проявлений себя.

«Мы стараемся сделать так, чтобы ребята приходили к нам со своими идеями, а мы помогали бы им развиться, предоставив имеющиеся в городе возможности, познакомив с единомышленниками и экспертами в данном вопросе», - говорит Н. Куранина.

В каждом направлении свои партнёры. Скажем, информационно-медийное направление активно сотрудничает с ТАСС, и ребята регулярно участвуют в мастер-классах и встречах с профессионалами. Журналист Яна Чурикова, сопредседатель «Российского движения школьников», всегда консультирует ребят по вопросам продвижения их идей.

По направлению «Граждан­ская активность» дети и подростки принимают участие в квестах проекта «Волонтёры Победы», в акциях «Волонтёров-медиков», в экспедициях «Поискового движения России».

Особое внимание уделяется экологическому просвещению. Московские школьники участ­вуют в проектах экоцентра «Заповедники», Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма и во многих других.

Направление «Личностное развитие» - это занятия по ораторскому мастерству с продюсером Линой Арифулиной, изучение художественной литературы и написание собст­венных произведений вместе с известными писателями и Российским книжным союзом.

Участники военно-патриотического направления познают традиции военного дела, например, с юными казаками

Среди участников движения школьников есть разные категории ребят, в том числе подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации. «Мы не отбираем таких детей в отдель­ные группы, они вместе со всеми участвуют в проектах и выездных программах, - уверяет Н. Куранина. - Оказавшись в позитивной, развивающей среде, ребёнок начинает подстраиваться к ней и раскрывает новые для себя качества. К примеру, ребята, которые плохо учатся в школе, показывают себя отличными спортсменами или прекрасно рисуют. И когда новое дело становится для нашего ­участника важным, тогда уже можно приступить к коррекции деструктивных проявлений в школьной жизни».

Арт-объекты для Москвы

Сегодня все дети знают, что такое учебный проект: этот вид деятельности прочно укрепился в школьной практике. А движение школьников знакомит с научными, социальными, творческими и бизнес-проектами, добиваясь того, чтобы проблема, которую ставит школьник, была актуальна для него, а результат значим для общества, чтобы автор проекта использовал только свои наработки, а не чужие материалы.

Большое внимание уделяется основам командной работы, продвижению идеи, целеполаганию, управлению временем, навыкам презентации и написания текстов, технологиям развития креативности.

На недавней профильной смене «РДШ - траектория возможностей» дети представили экспертам свои наработки, и лучшие были приняты к реализации.

«Интересным проектом стал «Кодекс академической честности», - считает Н. Куранина. - Ребята разработали правила поведения на экзаменах: как нужно готовиться так, чтобы было комфортно каждому; почему не надо списывать; как не подставить товарища и т. д.

Также школьники будут создавать для Москвы арт-объекты, которые призваны рассказать жителям о деятельности движения школьников. Команды подготовят объёмный макет арт-объекта для городской среды из подручных материалов (картона, пенопласта и т. д.). Это могут быть большие буквы РДШ, интересные надписи. Планируется, что по лучшему макету профессионально изготовят арт-объект задуманной величины и он будет размещён где-то в городе.

Ещё ребята разработали выездную образовательную программу «Большая перемена» - это смена в подмосковном центре, рассчитанная на 250 школьников. По задумке авторов, дети приезжают в «школу» и делятся на классы. Каждый день посвящён одному из школьных предметов. В тематический день проводятся необычные занятия. Например, в день литературы ребята хотят встретиться с современными поэтами, а в день иностранного языка поговорить с представителями других государств. Творческие мероприятия тоже подобраны по тематике дня: квест по произведениям школьной программы или концерт «Переводчик», когда нужно исполнить песню зарубежного автора, предварительно переведя её на русский язык».

Дорогу подскажет вожатый

У юного участника движения налажена обратная связь с вожатыми, помогающими определить сильные стороны и зоны роста. Кто выступает в роли вожатых? И школьные учителя, и специалисты из другой профессиональной сферы, и студенты, причём не только педагогических вузов. Основной состав представлен Городским советом старших вожатых образовательных организаций Департамента образования Москвы.

Хотите стать одним из них? Принимаются люди старше 18 лет, обучившиеся в течение полугода по специальной программе (изучаемые темы касаются правового обеспечения, основ педагогики и психологии, имеются творческие направления подготовки др.). Вожатых готовят для загородных центров и для общеобразовательных школ, где старший вожатый - штатная должность.

Оригинал статьи - на сайте газеты: http://www.aif.ru/society/education/vse_v_dvizhenii_uchenikam_ot_8_let_naydut_zanyatie_po_dushe