Всероссийский конкурс проектов проводился общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» (РДШ) и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Во Всероссийском конкурсе приняли участие 455 работников школ, колледжей, вузов, институтов развития образования и повышения квалификации, органов управления образованием из 63 субъектов Российской Федерации.
Конкурсные мероприятия включали три этапа:
• первый этап – формирование региональной команды (2.10.2017 - 3.11.2017);
• второй этап – подготовка регионального проекта (6.11.2017- 29.12.2017);
• третий этап – реализация регионального проекта (15.01.2018 - 10.05.2018).
На первом этапе конкурса были сформированы 33 региональных команды, в каждую из которых вошли по 5-15 человек, набравшие наибольшее количество баллов по результатам рассмотрения регистрационных анкет. При отборе кандидатов учитывался их опыт (период работы в системе образования), активность (победа и участие в профессиональных мероприятиях) и результативность (реализованные проекты, программы, мероприятия).
На втором этапе участниками сформированной региональной команды были разработаны концепция и план реализации регионального проекта по тематике конкурса. Разработанные материалы оформлены в виде инфографики.
На третьем этапе участники региональной команды при поддержке регионального отделения РДШ и при участии образовательных организаций, реализующих деятельность РДШ, осуществляли реализацию мероприятий разработанного проекта. По результатам реализации мероприятий каждой командой был подготовлен видеоролик о результатах проекта.
Экспертной комиссией Всероссийского конкурса, в которую вошли 37 экспертов, имеющих научную степень и опыт работы в указанной области, были отобраны лучшие региональные проекты. При оценке учитывались такие показатели как: новизна и оригинальность проекта; актуальность и обоснованность проблемы, на решение которой направлен проект; конкретность в описании мероприятий проекта, сроков и этапов, участников и их функций; результативность проекта; реалистичность и адаптивность проекта, возможность его внедрения в массовую практику; оформление и содержание текста, инфографики и видеоролика проекта.
Среди проектов конкурса было немало работ, связанных с электронными технологиями, однако наиболее успешным, по мнению экспертов, был признан проект команды из Москвы.
Победитель в специальной номинации «Использование информационных технологий в решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО»: команда города Москвы
Проект «Москва ГТО#длявсехикаждого».
Проект направлен на популяризацию комплекса ГТО среди всех категорий населения с использованием специально разработанного в рамках проекта многофункционального мобильного приложения. В ходе реализации проекта используется технология «блокчейн» («интернет ценностей»).
На основе результатов проведенного Всероссийского конкурса подготовлен и размещен в открытом доступе электронный сборник материалов Всероссийского конкурса проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО.
Ознакомиться со сборником лучших региональных проектов