Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Юго-Восточный административный округ

Интерактивный педсовет 29.12.18

Директор Дворца творчества провела интерактивный педсовет по теме "Интеграция основного и дополнительного образования"

В рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Разговор равных» директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара Надежда Михайловна Куранина провела интерактивный педагогический совет для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, административных команд, педагогов- организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов и старших вожатых школ № 1631 имени Героя Советского Союза В.П. Кислякова, № 771 и № 23 6имени Героя Советского Союза Г.И. Щедрина. Тема обсуждения: "Интеграция основного и дополнительного образования".

Так как встреча проводилась в преддверии новогодних праздников, то и настроение было соответствующим. Легко, под новогодние песни и игры, участники педагогического совета обменивались открытками и пожеланиями. Также были определены восемь проектов, которые максимально способствуют интеграции основного, дополнительного и профессионального образования: «Московская электронная школа», «Предпрофессиональное образование», «Субботы московского школьника», «Кружки от чемпионов», World skills, «Профессиональное обучение без границ», «Учебный день вне школы», Российское движение школьников.

Все участники сформировались в восемь рабочих групп для того, чтобы определить универсальный алгоритм интеграции каждого проекта в программы воспитания и социализации образовательной организации и определить, как школа может включиться в развитие городских проектов. Два часа пролетели незаметно, и вот на модерационных досках представлен алгоритм интеграции основного и дополнительного образования через проекты Московской системы образования для каждой образовательной организации и выявлены основные ценности и векторы развития представленных проектов:

  • Московская электронная школа – общественное благо, возможность наполнения качественным контентом и обмен технологиями обучения. Внедрение опции модерации на местах может стать новым вектором развития проекта.
  • Предпрофессиональное образование – медицинский, инженерный, научно-технологический, кадетский класс в московской школе, Курчатовский проект – содействие глубокому пониманию профессиональной сферы может быть реализовано за счет оснащения дополнительных площадок вне школ, в колледжах, вузах, учреждениях дополнительного образования.
  • Субботы московского школьника – школа может стать площадкой для проведения суббот различной направленности, используя интеллектуальный потенциал организации и кадровые ресурсы.

  • Кружки от чемпионов – переходим на дистанционный уровень: видео-лекции, интерактивные задания, наставничество в чате.
  • World skills – развитие стойкого взаимодействия «школа – колледж\вуз – предприятие». Инструмент для подготовки высококвалифицированных кадров и их профессиональное сопровождение.
  • Профессиональное обучение без границ – расширяем направления обучения, внедряем актуальные профессии и профессии будущего.
  • Учебный день вне школы – расширяем количество пространств и форм проведения занятий, партнерство и взаимодействие.
  • Российское движение школьников – интеграция с системой дополнительного образования и включение проектов РДШ в программу развития воспитания и образования образовательных организаций.

Это основные итоги проведения педагогического совета, но наибольшую ценность сформировало веселое и открытое общение между педагогами соседних школ и внутренние договоренности об интеграции и демонстрации своего успешного опыта в реализации городских проектов.