Московская электронная школа

Московская электронная школа - МЭШ

 

«Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования.

Электронная библиотека МЭШ — это платформа, в которой находятся образовательные материалы в цифровом виде. Она содержит не только учебники и пособия по всем предметам средней и старшей школы, но и тестовые задания по предметам. Контент библиотеки включает интерактивные сценарии уроков по всем предметам общеобразовательной средней и старшей школы.

В настоящее время библиотека электронных образовательных материалов содержит:

  • Около 39 тыс. интерактивных сценариев уроков
  • Более 700 тыс. атомарных элементов
  • Более 34 000 тестов с тестовыми заданиями
  • Около 200 книг художественной литературы
  • Более 1500 электронных учебных пособий и учебников
  • Более 80 тыс. образовательных приложений

Благодаря платформе электронных образовательных материалов, учителя могут использовать лучшие практики своих коллег, дополнять платформу сценариями уроков, которые делают процесс обучения интересным, динамичным, современным, что увеличивает интерес учащихся к образованию, стимулирует получение новых знаний, увеличивает уровень и качество образования.

В марте 2019 года ресурсы Библиотеки МЭШ стали доступны всем пользователям сети Интернет.

Дворец творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара активно участвует в электронной библиотеке МЭШ. Наши педагоги готовы поделиться своими знаниями: они разрабатывают сценарии уроков, которые можно использовать в собственной педагогической практике.

Для меня МЭШ это возможности. Возможности обмена, возможности роста, возможности профессионального развития. Ведь лучший способ расти, как педагог это учиться у других. 

—  Анастасия Михайловна Костюк, педагог дополнительного образования во Дворце творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара.

Список готовых сценариев уроков, которые вы можете использовать в своей работе. Педагоги Дворца творчества всегда рады обмену опытом с коллегами!

Название электронного материала Типы материалов Уровень изучения Описание Авторы ID Подробнее
Создание игры "Городки" в дополненной реальности Сценарий урока, 5-11 классы Базовый На этом уро­ке вы овла­де­е­те ба­зо­вы­ми принци­па­ми дви­жка Unity - про­граммы для со­зда­ния при­ло­же­ний в VR и AR и язы­ком про­грамми­ро­ва­ния C# для со­зда­ния сво­ей игры "Го­ро­дки" пря­мо на ва­шем сто­ле. Крамер Я.С. 1554808 Здесь
Grammar test Тест 5-9 классы Базовый Prepositions of place, movement, time. Modal verbs. Бурмистрова И.С. 209932 Здесь
Test. Vocabulary Тест 5-9 классы Базовый Choose the right answer Бурмистрова И.С. 207043 Здесь
Grammar test. Future Simple Тест 5-9 классы Базовый Тест. Будущее время. Бурмистрова И.С. 208450 Здесь
Урок 1. Устройство компьютера: из чего состоит компьютер Сценарий урока, 1-4 классы Базовый Из че­го сос­то­ит ком­пью­тер
О­бщее устрой­ство ком­пью­те­ра, ви­ды ком­пью­те­ров, ком­по­нен­ты ком­пью­те­ра.
Стасиловская Юлия Дмитриевна 1559523 Здесь
Урок 3. Устройство компьютера: монитор Сценарий урока, 1-4 классы Базовый Мо­ни­тор
Ви­ды мо­ни­то­ров. Внут­реннее устрой­ство мо­ни­то­ров.
Стасиловская Юлия Дмитриевна 1571283 Здесь
Урок 4. Устройство компьютера: устройства ввода Сценарий урока, 1-4 классы Базовый Ви­ды ин­форма­ции по форме пре­дста­вле­ния и спо­со­бу вос­при­я­ти­я. Устрой­ства ком­пью­те­ра, пре­дна­зна­ченные для вво­да ин­форма­ци­и. Стасиловская Юлия Дмитриевна 1696860 Здесь
Урок 5. Устройство компьютера: устройства вывода Сценарий урока, 1-4 классы Базовый Устрой­ства вы­во­да ин­форма­ции ком­пью­те­ра: мо­ни­тор, ко­лон­ки, на­у­шни­ки, про­ек­тор, прин­тер и плот­тер. Стасиловская Юлия Дмитриевна 1698773 Здесь
Урок 6. Устройство компьютера: способы связи устройств Сценарий урока, 1-4 классы Базовый Устрой­ства свя­зи: WiFi, Bluetooth, бес­про­во­дные устрой­ства. Стасиловская Юлия Дмитриевна 1699516 Здесь
Урок 7. Устройство компьютера: алгоритмы и логика Сценарий урока, 1-4 классы Базовый По­ня­тия "ло­ги­ка" и "алго­рит­м" и их связь с ком­пью­те­ром. Стасиловская Юлия Дмитриевна 1701619 Здесь
Урок 8. Устройство компьютера: контрольный урок Сценарий урока, 1-4 классы Базовый В кон­троль­ном уро­ке пре­дста­вле­ны ра­зно­о­бра­зные за­да­ния по всем прой­денным уро­кам. Вы мо­же­те исполь­зо­вать их все или вы­брать не­ко­то­рые из них для зак­реп­ле­ния зна­ний по опре­де­лённым уро­кам. Стасиловская Юлия Дмитриевна 1702399 Здесь
Математика для физиков. Урок 8 Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Обо­бщенный урок по те­мам «Ко­орди­нат­ная плос­кос­ть», «Гра­фик ква­дра­ти­чной фун­кци­и», «Дви­же­ни­е». Ленский Дмитрий Леонидович 1717100 Здесь
Явление инерции, масса и плотность вещества
Сценарий урока #1
Сценарий урока, 5-9 классы Углубленный Явление инерции, масса и плотность вещества
Описание:Изу­че­ние явле­ния инерции тел, по­ня­тия мас­са и плот­нос­ть те­ла с исполь­зо­ва­ни­ем англий­ско­го лек­си­чес­ко­го ма­те­ри­а­ла для лу­чше­го по­ни­ма­ния и за­по­ми­на­ния фи­зи­чес­ких еди­ниц и их обо­зна­че­ни­я.
Андрианова Екатерина Андреевна 1646117 Здесь
Урок 5. Равновесие в информационных технологиях. Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Компьютерные вирусы и антивирусы Пересецкий Андрей Игоревич 1633399 Здесь
Экономика. Рыночное равновесие Сценарий урока, 10-11 классы Базовый Ры­но­чное ра­вно­ве­си­е, ра­вно­вес­ная це­на, ра­вно­вес­ное ко­ли­чес­тво, де­фи­цит то­ва­ра, избы­ток то­ва­ра. Трушкин Никита Николаевич 1625084 Здесь
Росписи Архангельского края Сценарий урока #2 Пермогорская роспись  Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Зна­ком­ство с исто­ри­ей и ха­рак­терны­ми осо­беннос­тя­ми про­мыс­ла. Вы­полне­ние творчес­кой ра­бо­ты в те­хни­ке плас­ти­ли­но­гра­фи­я. Овсянникова Софья Александровна 1666550 Здесь
Проектирование моста Сценарий урока, 5-9 классы Базовый

Урок, демонстрирующий создание проектов для чемпионата KIDSKILLS

Зайцева Екатерина Юрьевна,

Костылев Вячеслав Александрович

1298554

Здесь
Урок 1. Fusion 360 Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Возможности Fusion 360. В данном уроке рассматриваются кратко возможности программы для 3D моделирования Fusion 360 Костылев Вячеслав Александрович 869793 Здесь

Урок 2. Fusion 360

Сценарий урока, 5-9 классы Базовый

Регистрация на сайте Autodesk и изучение FusionTeam

Костылев Вячеслав Александрович

944126

Здесь

Урок 3. Fusion 360

Сценарий урока, 5-9 классы Базовый

Третий урок по изучению программы Fusion 360 в котором рассмотрена облачная среда просмотра и комментирования Fusion Team.

Костылев Вячеслав Александрович

945694

Здесь
Урок 5. Fusion 360 Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Плоскости и эскизирование
Описание: В этом уро­ке изу­ча­ет­ся те­ма со­зда­ния эски­за. Эскиз – это ва­жная осно­ва тре­хмерной мо­де­ли. А так­же плос­кос­тей, на ко­то­рых стро­ит­ся эскиз.
Костылев Вячеслав Александрович 1683205 Здесь
Урок 8. Fusion 360. Сборки. Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Ра­бо­та со сбор­ка­ми во Fusion 360.
В AutodeskFusion 360 со­зда­но нес­коль­ко удо­бных ин­стру­мен­тов для ра­бо­ты со сбор­ка­ми и ком­по­нен­та­ми, ко­то­рые по­зво­ля­ют прос­то, быс­тро и эффек­ти­вно ра­зра­ба­ты­вать изде­лия ра­зной сте­пе­ни сло­жнос­ти.
Костылев В.А. 1715374 Здесь

Домашние обязанности по дому. Грамматика Present Simple

Сценарий урока, 1-4 классы Базовый

Данный сценарий урока помогает активизировать лексические единицы по теме «Моя семья», «Домашние обязанности» и совершенствовать навыки устной речи и применение времени Present Simple.

Абзалова Жанна Ахметовна

909888 Здесь

Интерфейс программы RobotC

Сценарий урока, 1-4 классы Базовый

Знакомство и рассмотрение интерфейса программы RobotC

Костюк Анастасия Михайловна,

Мацаль Игнатий Игнатьевич

870710

Здесь

Управление приводами в наборах VEX IQ

Сценарий урока, 1-4 классы Базовый

Приводы в наборах VEX IQ. Знакомство с системой управления приводной системы.

Костюк Анастасия Михайловна

871416

Здесь

Линейный алгоритм. Блок-схема. (Minecraft)

Сценарий урока, 1-4 классы Базовый В рамках данного урока дети узнают, что такое «алгоритм» и «программа». А также поймут, как составлять линейный алгоритм.

Костюк Анастасия Михайловна

887020

Здесь

Знакомство со Scratch

Сценарий урока, 1-4 классы Базовый На данном уроке учащиеся познакомятся со средой программирования Scratch, изучат его интерфейс, а также познакомятся с понятиями «алгоритм» и «программа». Костюк Анастасия Михайловна

881441

Здесь

Роботы среди нас

Сценарий урока, 1-4 классы Базовый

В рамках данного урока мы рассморим существующие робото-технические системы, направленные на решения бытовых задач.

Костюк Анастасия Михайловна

839987

Здесь

Открытый урок по математике для 3 классов

Сценарий урока, 1-4 классы Базовый

Табличное умножение и деление. Решение задач.

Бабаева Юлия Александровна

722090

Здесь

Северный пряник. Обрядовое печенье "козули". Роспись архангельских козуль.

Сценарий урока, 1-4 классы Базовый

Знакомство с пряничным промыслом русского севера

Манежева Елена Алексеевна

771848

Здесь
История сборной России по футболу Сценарий урока, 5-9 классы Базовый История российского футбола, биографии известных футболистов и развитие российского спорта Пискарёв Иван Сергеевич 766193 Здесь
Шахматный досуг КВН Сценарий урока, 1-4 классы Базовый Обогащение эмоционального мира детей Мокшанова Алла Бенедиктасовна 766189 Здесь
Цифровой сигнал Arduino Тест, 5-9 классы Базовый Тест для урока. Про­вер­ка зна­ний принци­пов ра­бо­ты с циф­ро­вы­ми си­гна­ла­ми Arduino

Восторгина Елена Сергеевна

85652 Здесь

Знакомство с Arduino

Тест, 5-9 классы Базовый Тест для урока. Проверка знаний основ работы с Arduino Восторгина Елена Сергеевна 85511 Здесь
Элементы схемотехники Тест, 5-9 классы Базовый Тест для урока. Проверка знаний на основные элементы схемотехники Восторгина Елена Сергеевна 85512 Здесь
Тема 1. Введение. Электроника и робототехника Тестовое задание, 5-9 классы Базовый Тест для урока. Определение и примеры формальных исполнителей Восторгина Елена Сергеевна 5162372 Здесь

Выворотность ног, как важная составляющая в хореографии

Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Понятие выворотности ног. Позиции ног классического танца. 

Маховнева Наталья Леонидовна

778435 Здесь

Знакомство с линогравюрой

Сценарий урока, 5-9 классы Базовый

История линогравюры в России. Инструменты в линогравюре. Многоцветная линогравюра.

Сутулина Наталья Сергеевна

777182 Здесь
Личный финансовый план Сценарий урока, 5-9 классы Базовый На данном уро­ке обу­ча­ю­щи­е­ся зна­ко­мят­ся с осно­вны­ми по­ня­ти­я­ми и пра­ви­ла­ми сос­та­вле­ния ли­чно­го фи­нан­со­во­го пла­на, ра­бо­тая инди­ви­ду­аль­но и в мик­ро-груп­пах. Лопа Наталья Александровна 773773 Здесь
Налоги Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Занятие по финансовой грамотности: виды налогов, история их появления, деловые игры и викторины  Лопа Наталья Александровна 1393891 Здесь
Инвестиции Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Во вре­мя уро­ка уче­ни­ки по­лу­чат ба­зо­вые зна­ния об инвес­ти­ро­ва­нии де­не­жных сре­дств, пот­ре­ни­ру­ют­ся в рас­че­тах ра­зли­чных ин­стру­мен­тов инвес­ти­ро­ва­ни­я. Лопа Наталья Александровна 1557065 Здесь
Страхование Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Стра­хо­ва­ние – это осо­бый вид фи­нан­со­вых услуг, бла­го­да­ря ко­то­рым во­змо­жно за­щи­тить се­бя, своё иму­щес­тво и ин­те­ре­сы от ра­зли­чных слу­чай­но про­ис­хо­дя­щих со­бы­тий, ко­то­рые за­час­тую при­во­дят к серье­зным ма­те­ри­аль­ным по­те­рям. Цель данно­го уро­ка – по­зна­ко­мить уча­щи­хся с осно­ва­ми стра­хо­ва­ни­я. Лопа Наталья Александровна 1572581 Здесь
Банковские продукты Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Что такое банковские продукты Лопа Наталья Александровна 1612976 Здесь
Расчетно-кассовые операции Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Расчетно-кассовые операции Лопа Наталья Александровна 1634657 Здесь
Пенсии Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Цель уро­ка - по­зна­ко­мить уча­щи­хся с пен­си­онной сис­те­мой РФ и принци­па­ми ее ра­бо­ты. Лопа Наталья Александровна 1684378 Здесь
Финансовая безопасность Сценарий урока. 5-9 классы Базовый Финансовая безопасность Лопа Наталья Александровна 1722951 Здесь
Программирование роботов VEX IQ. Введение в среду
программирования Graphical RobotC
Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Введение в среду программирования Graphical RobotC. Первый урок из бло­ка "Про­грамми­ро­ва­ние ро­бо­тов VEX IQ" Мацаль Игнатий Игнатьевич 1036910 Здесь
Программирование роботов VEX IQ. Умные приводы
VEX IQ
Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Второй урок из блока "Программирование роботов VEX IQ". Для данного урока необходима собранная модель VEX IQ Autopilot Robot. Мацаль Игнатий Игнатьевич 1384102 Здесь
Программирование роботов VEX IQ. Датчик касания
VEX IQ
Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Третий урок из блока "Программирование роботов VEX IQ". Для данного урока необходима собранная модель VEX IQ Autopilot Robot. Мацаль Игнатий Игнатьевич 1569877 Здесь
Программирование роботов VEX IQ. Датчик касания со
светодиодной панелью VEX IQ
Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Четвёртый урок из блока "Программирование роботов VEX IQ". Для данного урока необходима собранная модель VEX IQ Autopilot Robot Мацаль Игнатий Игнатьевич 1584912 Здесь
Программирование роботов VEX IQ. Датчик расстояния VEX IQ Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Пятый урок из блока "Программирование роботов VEX IQ". Для данного урока необходима собранная модель VEX IQ Autopilot Robot Мацаль Игнатий Игнатьевич 1590294 Здесь
Программирование роботов VEX IQ. Датчик цвета VEX IQ Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Шестой урок из блока "Программирование роботов VEX IQ". Для данного урока необходима собранная модель VEX IQ Clawbot Мацаль Игнатий Игнатьевич 1594100 Здесь
Программирование роботов VEX IQ. Датчик гироскоп VEX IQ Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Седьмой урок из блока "Программирование роботов VEX IQ". Для данного урока необходима собранная модель VEX IQ Clawbot Мацаль Игнатий Игнатьевич 1598304 Здесь
Программирование роботов VEX IQ. Датчик энкодер VEX IQ Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Восьмой урок из блока "Программирование роботов VEX IQ". Для данного урока необходима собранная модель VEX IQ Clawbot Мацаль Игнатий Игнатьевич 1600628 Здесь
Мастер-класс. Изготовление цветов из длинных
шаров для моделирования. 
Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Мастер-класс по изготовлению цветов из длинных шаров для моделирования (сокращённо ШДМ).
Для проведения мастер-класса обучающимся нужны длинные шары, так называемые "шары-сосиски", ручной насос.
Дёмкина Надежда Эдуардовна 5359241 Здесь
Введение в геоинформатику Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Вве­де­ние в ге­о­ин­форма­ти­ку. Ра­бо­та со ста­ры­ми кар­та­ми. У­ча­щи­е­ся по­зна­ко­мят­ся с осно­вны­ми по­ня­ти­я­ми ге­о­ин­форма­ти­ки, на­у­чат­ся чи­тать кар­ты, узна­ют, как ра­бо­та­ет про­грамма "Яндек­с.Кар­ты" и по­зна­ко­мят­ся с ин­те­рес­ны­ми ин­те­рак­ти­вны­ми кар­та­ми. Назарова Марина Святославовна 1641479 Здесь
Спутниковая навигация Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Спут­ни­ко­вая на­ви­га­ци­я. Со­зда­ние маршру­та в OSM.
В этом уро­ке уча­щи­е­ся узна­ют о ви­дах спут­ни­ко­вой на­ви­га­ци­и, по­зна­ко­мят­ся с ин­те­рес­ны­ми сай­та­ми, ко­то­рые по­лу­ча­ют данные со спут­ни­ков, со­зда­дут свой маршрут в откры­той web-кар­те OSM.
Назарова Марина Святославовна 1641926 Здесь
Элементы техники плавания Тест, 9-11 классы Базовый Приложение. Изучение элементов техники спортивных способов плавания и совершенствование способности выделять их в каждом из способов. Невзорова  Наталья  Игоревна 201976 Здесь

What materials can we recycle?

 
Сценарий урока, 1-4 классы Базовый Урок о возможности переработки материалов Дегтярева Екатерина Сергеевна 722060 Здесь

Занимательная робототехника. Урок 1. Введение в робототехнику Lego EV3

 
Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Вве­де­ние в ро­бо­то­те­хни­ку Lego EV3
Вве­де­ние в ро­бо­то­те­хни­ку. Устрой­ство и клас­си­фи­ка­ция ро­бо­тов. Осно­вные ком­по­нен­ты, вхо­дя­щие в кон­струк­тор Lego Mindstorm EV3.
Макаев Андрей Григорьевич 1769504 Здесь

Занимательная робототехника. Урок 2. Сервомоторы

Lego EV3

 
Сценарий урока, 5-9 классы Базовый Серво­мо­то­ры Lego EV3
В уро­ке изу­ча­ет­ся на­зна­че­ние сервоп­ри­во­дов и при­ме­не­ние сервоп­ри­во­дов в ро­бо­то­те­хни­ке. Рас­смат­ри­ва­ют­ся ре­жи­мы ра­бо­ты и про­грамми­ро­ва­ние серво­мо­то­ров LEGO EV3.
Но­ми­на­ция Скиллы бу­ду­ще­го.
Макаев Андрей Григорьевич 918394 Здесь

 

Полезные ссылки:

 

Елена Михайловна Молчанова

 

Куратор проекта во Дворце творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара:
Елена Михайловна Молчанова
Контактный телефон: +7 (916) 198-96-41

 

Халикова Камила Касимовна

Куратор проекта во Дворце творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара: 

Халикова Камила Касимовна
Контактный телефон: +7 (903) 781-34-85
KhalikovaKK@dtgaidar.ru

 

 

Дворец творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара в соцсетях:

https://vk.com/dt.gaidarДворец имени А.П.Гайдара в ЮтубДворец имени А.П.Гайдара в Инстаграм